Мегамодератор
Модератор
Редактор
- 16 Сен 2019
- 8,073
- 542,330
Голосов: 1
5.0
5
0
1
https://m5.megasliv.pro/threads/aleksandr-kolmanovskij-legkij-grim-dlja-bratev-grimm-chto-ne-to-so-skazkami-2021.152016/
#1
Автор: Александр Колмановский
Название: Легкий грим для братьев Гримм. Что не то со сказками? (2021)
Описание:
Мы привыкли считать, что сказки учат детей хорошему. Присмотримся: как в сказках описывают персонажей? Жадная жена. Глупый король. Ленивая Стрекоза. Все они заслужили плохого конца: они же сами плохие. Так все на свете сказки, все мифы народов мира, вся вековая культура развивает в детях оценочное отношение.
Психолог Александр Колмановский вспоминает характерный случай:
– Много лет тому назад я был в гостях. 4-летний сын хозяйки дома пришёл с прогулки и рассказал, что какой-то дядя проехал по их песочнице на мотоцикле. Рассказал даже не с жалобой или обидой, а с каким-то изумлением: как, мол, такое возможно? Я сказал: знаешь, наверное, его кто-то обидел, у него было плохое настроение, и он ехал, не разбирая дороги. Да никто его не обижал, - возразила мама мальчика, - просто злой дядька.
От этого объяснения расходятся две разных жизненных траектории ребёнка, два разных отношения к людям: содержательное или оценочное.
Чем плохо оценочное отношение к людям? Как оно сказывается на самочувствии самого ребёнка, на его отношении к себе? Как же рассказывать детям все эти сказки?
Об этом – на новой лекции психолога Александра Колмановского «Легкий грим для братьев Гримм».
Подробнее:
Скачать:
Название: Легкий грим для братьев Гримм. Что не то со сказками? (2021)
Описание:
Мы привыкли считать, что сказки учат детей хорошему. Присмотримся: как в сказках описывают персонажей? Жадная жена. Глупый король. Ленивая Стрекоза. Все они заслужили плохого конца: они же сами плохие. Так все на свете сказки, все мифы народов мира, вся вековая культура развивает в детях оценочное отношение.
Психолог Александр Колмановский вспоминает характерный случай:
– Много лет тому назад я был в гостях. 4-летний сын хозяйки дома пришёл с прогулки и рассказал, что какой-то дядя проехал по их песочнице на мотоцикле. Рассказал даже не с жалобой или обидой, а с каким-то изумлением: как, мол, такое возможно? Я сказал: знаешь, наверное, его кто-то обидел, у него было плохое настроение, и он ехал, не разбирая дороги. Да никто его не обижал, - возразила мама мальчика, - просто злой дядька.
От этого объяснения расходятся две разных жизненных траектории ребёнка, два разных отношения к людям: содержательное или оценочное.
Чем плохо оценочное отношение к людям? Как оно сказывается на самочувствии самого ребёнка, на его отношении к себе? Как же рассказывать детям все эти сказки?
Об этом – на новой лекции психолога Александра Колмановского «Легкий грим для братьев Гримм».
Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться.
Скачать: